Театрально-техническая корпорация
Комплексное оснащение объектов культуры и спорта

Проектирование театра

комплексный подход

Сказать, что проектирование театров имеет свои особенности – это значит не сказать ничего: здесь масса специфических черт и неожиданных сложностей, поэтому требуется зрелое конструкторское мышление и умение находить компромиссы.

При проектировании театра архитекторам приходится решать несколько основных задач: 

Расчет акустики

При проектировании театра вопросы акустики выходят на первый план. Строго говоря, с нее все и начинается. Расчет архитектурной акустики – это условие хорошего звучания голосов, музыки, а значит, со сцены слышна каждая фраза, но неуловимо шуршание бумажек в зале.
При расчете акустики учитывается геометрия зала, его оснащение. При проектировании учитываются особенности  отделочных материалов, а при необходимости подбираются специальные звукоизолирующие материалы, особым образом размещается электроакустическое оборудование.  
Если речь идет не о проектировании театра, а лишь о его реконструкции, то и здесь начать следует с акустики. При необходимости ее можно улучшить, используя те же методы.

Создание сцены

Смысл театра – сцена, поэтому при проектировании театров ей уделяют особое внимание. 
Необходимо предусмотреть все: механику сцены, ее количество и характер, место для ее размещения, и прочее. Нужно понимать, что если первоначально техническим заданием не предусмотрены, скажем, поворотные круги большого диаметра, то со временем зайдет речь и о них.  Нужно предусмотреть возможность развития сцены, изменение и модернизацию сценической машинерии.  
При проектировании театра создается и проект сцены. Нужно понять, какой будет одежда сцены, как она будет развешиваться и двигаться. Все это учитывается и в проекте, и в работе по оснащению театра.

Световое оборудование

При проектировании очень важно заложить достаточную мощность электрики. Театральный свет потребляет довольно много энергии, он меняется от спектакля к спектаклю и, если не предусмотреть запаса, может создать массу проблем.  
Необходимо также спланировать расстановку световых приборов, их передвижение и управляемость. Проектирование театра, особенно сцены, в некоторой степени определяет и постановочные возможности. Поэтому придется продумывать буквально все.

Проектирование зала

Что необходимо предусмотреть здесь? Прежде всего – размещение зрителей. Нужно рассчитать количество театральных кресел, занимаемый ими объем, разместить их так, чтобы всем обеспечить наилучший обзор.

Обязательно должны быть предусмотрены удобные выходы и проходы. В проектировании театра не бывает мелочей. 

Оформление зала и фойе

Проектирование театра не ограничивается одной только сценой. «Театр начинается с вешалки» — ее тоже нужно спроектировать, разместить и оформить.
Что будет освещать фойе и зал? Хрустальные  люстры? Возможно, световые ансамбли? А это возвращает нас к старому вопросу: возможностям проводки.
Какова пропускная способность фойе и коридоров? От этого зависит их архитектура, мебель, которая будет использована.
Проектирование театра – это задача для компаний, занимающихся комплексным оснащением театра. По той простой причине, что проектирование – это целый комплекс вопросов, каждый из которых имеет принципиальное значение. И для всех есть решения. 
Очень важно, чтобы компания-проектировщик не только создавала расчеты и давала рекомендации, но и могла все это выполнить: создать проект театра, рассчитать акустику, поставить и смонтировать сценическое, звуковое и световое оборудование, развесить одежду сцены. Очень важно, чтобы монтажные бригады обладали опытом работы с театральным оборудованием.
Предусмотреть всё, создать идеальные условия для актеров и зрителей, осветителей и декораторов – это и называется профессиональным подходом к проектированию театра.




TTCLight – изготовление люстр,
световых ансамблей и бра

Новости